Неточные совпадения
Два человека, муж и любовник, были для нее двумя центрами жизни, и без
помощи внешних чувств она чувствовала их близость.
Там, на родине, Райский, с
помощью бабушки и нескольких знакомых, устроили его на квартире, и только уладились все эти
внешние обстоятельства, Леонтий принялся за свое дело, с усердием и терпением вола и осла вместе, и ушел опять в свою или лучше сказать чужую, минувшую жизнь.
Самый наивный из славянофилов, К. Аксаков, говорил: «Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без
помощи внешней, принудительной силы.
В другом месте он пишет: «Православное дело и совершаться должно нравственным путем, без
помощи внешней, принудительной силы.
Стоя почти исключительно на почве психологической, они думали, что человек сам собой, независимо от
внешней природы и ее тайн, при
помощи одной доброй воли, может создать свое конечное благополучие.
Евгений поморщился от этого вопроса, но ему так нужна была
помощь внешняя, что он как будто не слышал его и продолжал.
Спешим прибавить, что композитор может в самом деле проникнуться чувством, которое должно выражаться в его произведении; тогда он может написать нечто гораздо высшее не только по
внешней красивости, но и по внутреннему достоинству, нежели народная песня; но в таком случае его произведение будет произведением искусства или «уменья» только с технической стороны, только в том смысле, в котором и все человеческие произведения, созданные при
помощи глубокого изучения, соображений, заботы о том, чтобы «выело как возможно лучше», могут назваться произведениями искусства.; в сущности же произведение композитора, написанное под преобладающим влиянием непроизвольного чувства, будет создание природы (жизни) вообще, а не искусства.
Он поддался в своем отношении к миру соблазну магизма, вознадеявшись им овладеть с
помощью внешних, недуховных средств, которые символически изображены как вкушение плода с запретного дрова.
Тут-то Петр и оказал великую
помощь своему народу, сокращая срок учения, заставляя немедленно проходить практическую школу, не оставляя долго русских людей в страдальческом положении учеников, употребляя неимоверные усилия, чтобы относительно
внешних, по крайней мере, средств не только уравнять свой народ с образованными соседями, но и дать ему превосходство над ними, что и было сделано устройством войска и флота, блестящими победами и
внешними приобретениями, так как именно это вдруг дало русскому народу почетное место в Европе, подняло его дух, избавило от вредного принижения при виде опередивших его в цивилизации народов.
И
помощь человеку Искупителя-Богочеловека есть не
внешняя для человека
помощь, чуждая его природе, а внутренняя ему
помощь, раскрывающая его собственную богоподобную, причастную к божественной жизни природу, внутренний подъем человека.